Позвольте добавить.Вожделение – безконтрольная деятельность жизненных чувств. Тем, кто стремится к Освобождению и Просветлению, необходимо сдерживать свои желания. Для тех, кто стремится жить в миру и получать удовольствия этого мира, эта заповедь звучит так: "не вступать в сексуальные отношения без любви". Связь, которая основана только на удовлетворении - это связь на уровне свадхиштана-чакры, и это всего лишь связь уровня Мира Животных. Это состояние Смерда. Смерды довольствуются тем, что: едят, спят, обороняются и совокупляются. Итак, прелюбодеянием нельзя заниматься, как правило, по двум причинам. Во-первых, из-за траты жизненной или сексуальной энергии расходуется накопленная благая карма и по этой прчине возникает большая усталость. Во-вторых (об этом говорится в буддизме; также это совпадает и с обыденной точкой зрения) - прелюбодеяние заключается в том, что вы забираете энергетически чужую жену. И ещё, грех чревоугодия и прелюбодеяния, это не только и не столько обжорство и секс. Это понятие намного шире. Например, Заповедь "Не желай жены ближнего твоего", указывает: "Ты не должен нарушать мир брака". Под миром, естественно, подразумевается и гармония. Это одновременно указывает, каков вообще должен быть брак; так как там, где нельзя ничего нарушить, или чему-нибудь помешать, там и Заповедь не имеет никакого значения, ибо она сочетается не с земными взглядами и предписаниями, но с Божественной Волей. Шестая Заповедь имеет в виду лишь настоящий брак по Воле Божьей! Всякий другой не пользуется покровительством.Прелюбодеяние, имеющее самые серьёзные последствия, уже имеет место там, где делается попытка разделить двух действительно душевно любящих друг друга, как это часто делают родители, когда то или иное земное обстоятельство при этом не соответствует их желаниям.Однажды, я где то прочитал примерно следующее:"Чистая взаимная любовь двух людей должна быть почитаема всяким, должна внушать почтение и уважение, но не вожделение! Ибо она стоит под зашитой Воли Божьей! Если же зарождается чувство такого нечистого желания, то пусть человек отвернётся и обратит свой ясный взор на тех людей, которые душевно еще ни с кем не связаны. И если он будет искать серьёзно и терпеливо, то он безусловно найдёт человека, подходящего ему в том смысле, как это угодно Богу, с которым он тогда и будет счастлив без всякого обременения себя грехом, который никогда не может принести и дать ему счастье!"